Контакты

Центр обслуживания потребителей: (8212) 28-34-94
«Горячая линия»
(круглосуточно, звонок бесплатный):
8 (800) 220-0-220
Приемная: (8212) 28-33-59
Пресс-cлужба: (8212) 28-36-37
Телефон доверия: 8-800-250-26-76
Все контакты

ПАМЯТКА участника Олимпиады

  1. Для участия в Олимпиаде необходимо пройти регистрацию на сайте, перейдя по ссылке https://rosseti2024.skillhouse.info/ 
  2. Следует заполнить все поля для регистрации, прикрепить необходимые документы (копия первого разворота паспорта, заявка на участие во Всероссийской олимпиаде школьников группы компаний «Россети», Заявление-согласие на обработку персональных данных. Формы для скачивания и заполнения размещены по ссылке https://olimpiadarosseti.ru/, возможные форматы электронных копий документов для закрепления в форме регистрации – JPG, PNG, PDF, DOC, для переформатирования файлов в иных форматах нужно использовать функцию «сохранить как» или сделать снимок документов). Обязательно проверьте правильность написания информации в полях регистрации! Обратите внимание на правильность написания e-mail - на него придет письмо с доступом к личному кабинету! 
  3. После заполнения формы нужно нажать на кнопку «Зарегистрироваться», после чего выводится всплывающее окно с текстом, подтверждающим регистрацию и просьбой проверить почтовый ящик. 
  4. Если адрес почты указан верно, в почтовом ящике Вы найдете сообщение со ссылкой на личный кабинет. Сохраните персональную ссылку для всех последующих входов на платформу тестирования. 
  5. Дистанционное участие в этапах Олимпиады осуществляется на условиях контроля самостоятельности прохождения заданий, верификации личности участника и наблюдения в реальном времени за выполнением заданий для выявления возможных нарушений, для чего используется функция прокторинга. Организация процедуры онлайн тестирования требует соответствия рабочего места следующим условиям:

Технические требования к рабочему месту участника

Параметр

Минимальные требования

Рабочее место

Стационарный ПК или ноутбук с веб-камерой (не планшет или смартфон!)

Веб-браузер

Chrome 72, Opera 59, Firefox 66, Edge 79, Яндекс.Браузер 19.3, Safari 12.0.x

Операционная система

Windows 7, macOS 10.12 "Sierra", Linux

Веб-камера

640x480, 15 кадров/с

Сеть (интернет)

256 Кбит/c

Смартфон/ сканер

Сканировать QR-код на Android необходимо

стандартным приложением “Камера” или приложением "QR & Barcode Scanner". Для этого необходимо отсканировать QR-код, скопировать полученную ссылку и открыть ее в браузере Google Chrome.

На iOS необходимо использовать стандартное приложение “Камера”, а получившуюся ссылку открывать в браузере Safari.

  1. Перед началом тестирования рекомендуется проверить веб-камеру, микрофон и сеть:

Для идентификации потребуется сделать фото лица с камеры ПК.

Для корректной работы гарнитуры предотвращения проблем с Интернет- соединением требуется:

  • закрыть все программы, которые могут использовать интернет-трафик в фоновом режиме

  • стараться держать в браузере открытой только одну вкладку с сеансом прокторинга и остановить все закачки и скачивания в браузере.

  • закрыть все приложения, которые используют камеру и микрофон и могут работать в фоновом режиме

Для предотвращения проблем с WebRTC требуется отключить VPN-приложения (если используется), а также надстройки браузера, которые могут служить в качестве прокси или VPN (например: Browsec).

Проверку можно осуществлять начиная с момента регистрации.

Наиболее часто встречающиеся проблемы

Способ решения

Не приходит сообщение о регистрации на электронную почту

Проверить корректность написания адреса почтового ящика при регистрации

Нет подключения к интернету

Проверить кабель или состояние WiFi подключения к домашнему роутеру, перезагрузить (выключить и включить) роутер.

Ошибка на этапе проверки браузера

Ваш веб-браузер не соответствуем минимальным требованиям системы прокторинга. Попробуйте обновить браузер или перейдите в другой браузер. На платформе Windows рекомендуется использовать браузеры Chrome 72, Opera 59, Firefox 66, Яндекс.Браузер 19.3, на IOS нужно заходить через Safari.

Ошибка на этапе проверки соединения Не удается установить веб- сокетное подключение к серверу («web socket error»)

Создавать проблему могут расширения в браузере, такие как блокировщик рекламы AdBlock или VPN. Также причиной может стать использование прокси-сервера. Отключите все расширения в браузере или попробуйте другой браузер, не используйте прокси и VPN. Например, в Chrome это: Настройки-> Конфиденциальность и безопасность-> Настройки сайтов->Всплывающие окна и переадресация->(переключить тумблер)

Ошибка на этапе проверки экрана

Нет доступа к экрану, ваш браузер не поддерживает захват экрана, вы не дали к нему доступ, вы дали доступ только к части экрана.

Если отображается запрос доступа к экрану, то предоставьте доступ, если нет, то обновите браузер. Если к компьютеру подключено несколько мониторов, то необходимо оставить подключенным только один.

Веб-камера не работает или блокируется другим приложением на компьютере

Проверьте работоспособность веб-камеры в браузере; закройте другие приложения, которые могут работать с камерой; отключите антивирус (или блокировка камеры в нем); выберите в настройках браузера правильную камеру, если на компьютере несколько веб-камер. Если камера работает, но ошибка остается, то попробуйте перезагрузить компьютер.

Веб-камера подключена и работает, но в браузер изображение и звук не передаются

Скорее всего не была нажата кнопка «Разрешить» на запрос браузера предоставить доступ к камере. Необходимо это сделать в настройках браузера. Например, в Chrome это: Настройки->Конфиденциальность и безопасность->Настройки сайтов->в разделе Разрешения пункты Камера и Микрофон

Ошибка на этапе проверки WebRTC

На вашем компьютере или вашим интернет- провайдером блокируется передача видеотрафика по технологии WebRTC. Скорость передачи данных должна быть не ниже 256 Кбит/c (получение и отправка), а также в сети и на компьютере (в брандмауэре) не должны блокироваться порты TCP/UDP 3478. Также возможной причиной проблем может быть использование VPN. Проверьте скорость сети и наличие блокировки портов, отключите VPN.

Не открывается страница теста с прокторингом

В браузере не должны блокироваться cookies сторонних сайтов, например в Chrome это: "Настройки" -> "Дополнительные" -> "Настройки сайта" -> "Файлы cookie" Следует отключить VPN-приложения (если используется), а также надстройки браузера, которые могут служить в качестве прокси или VPN (например: Browsec) – кликнуть на надстройку, выбрать опцию «Отключить». Необходимо закрыть все программы, которые могут использовать интернет-трафик в фоновом режиме - torrent, какие-либо закачки и скачивания, Google Drive, Yandex.Disk и т.д. Держите в браузере открытой только одну вкладку с сеансом прокторинга и остановить все закачки и скачивания в браузере. Закройте все приложения, которые используют камеру и микрофон и могут работать в фоновом режиме - Skype, Zoom, TeamViewer и т.д.

Если нет доступа к экрану - ваш браузер не поддерживает захват экрана/ вы не дали к нему доступ или вы дали доступ только к части экрана. Если отображается запрос доступа к экрану, то предоставьте доступ, если нет, то обновите браузер. Если к компьютеру подключено несколько мониторов, то необходимо оставить подключенным только один.

Выводится сообщение «Эта страница была открыта в другом месте, закройте эту вкладку»

Не передавайте свою уникальную ссылку на тестирование и идентификатор для входа в личный кабинет третьим лицам и не открывайте одну и ту же ссылку в нескольких браузерах или нескольких вкладках браузера. Если Вы видите такое сообщение, то закройте дублирующиеся вкладки и обновите страницу.

Если не удалось решить проблему с подключением самостоятельно – обратитесь за поддержкой по адресу help-olimpiada@rosseti.ru

  1. Тесты по предметам/ кейсы будут размещены в личном кабинете, доступ к ним организован с учетом сроков проведения этапов. Для проверки работоспособности и ознакомления с системой тестирования Вы можете пройти пробный тест, который доступен с момента регистрации.

  2. За день до основного тестирования будет направлена отдельная рассылка с напоминанием о времени и датах тестирования.

  3. Выполнение заданий по физике, математике, информатике необходимо осуществить 10-11 февраля 2024 года. Доступ к основным тестам будет организован с 00.00 до 24.00 по московскому времени. Последовательность и набор предметов – на усмотрение участника. Не рекомендуется выполнение заданий по трем предметам в один день.

  4. Выполнение задания в формате кейса – в один из дней 16 или 17 марта 2024

  5. На рабочем месте участника, помимо распечатанной памятки, компьютера или ноутбука, могут быть чистые листы бумаги формата А4 (не более 5 листов на предмет, наблюдатель может попросить показать листы перед камерой) и шариковая или гелевая ручка синего или черного цвета.
  6. Для начала выполнения заданий Олимпиады, как и в рамках пробного тестирования, участнику необходимо осуществить вход в систему тестирования по присланной на указанный при регистрации электронный почтовый адрес персональной ссылке.

  7. После перехода в личный кабинет участнику необходимо свериться с данными в личном кабинете и выбрать предмет, по которому планируется выполнять задание.

  8. Перед выполнением заданий по выбранному предмету на экране появятся правила проведения мероприятия, с которыми нужно ознакомиться и согласиться.

  9. Системе наблюдения требуется фотография лица участника, которую необходимо сделать через веб-камеру.

  10. Продолжительность сеанса по каждому предмету на первом этапе составляет 3 астрономических часа в течение которых нужно выполнить задания и внести ответ в соответствующее поле под каждым заданием и 0,5 часа на прикрепление файлов с решением.

  11. Количество заданий по каждому предмету на первом этапе – 5, на втором этапе - один комплексный практический кейс, для решения которого предоставляется 3 часа.

  12. В рамках заданий по предметам задачи можно выполнять в любой последовательности (возвращаться, прикреплять ответы) до завершения сеанса по предмету по времени (по истечении 3 часов) или по решению участника (нажатием кнопки «Завершить тест»)

  13. Ознакомившись с заданием, участник может использовать для решения и ручку и бумагу (в качестве черновика и/или чистовика). Ход решения задания и ответ фиксируется на бумаге, ответ вносится в соответствующее окно в электронном бланке. Ход решения и ответ, изложенные на бумаге участник фотографирует или сканирует и прикрепляет файл под заданием. По желанию файлы с решением отдельных задач можно прикрепить в соответствующее поле под заданием, но рекомендуется прикреплять все файлы в специально отведенное для этого дополнительное время после основного сеанса.

  14. После завершения основного времени выполнения задания у участника есть суммарно 0,5 часа для прикрепления:

    • сканированных / сфотографированных результатов в соответствующем поле по каждому предмету - для участников первого этапа;
    • заполненного шаблона в формате Excel, описательной части решения в формате снимка, файла Word или PDF – для участников второго этапа (допускается сохранение документов на ПК и последующее прикрепление их в систему тестирования).

    Для прикрепления файлов в формате снимков потребуется смартфон с предустановленным приложением для сканирования QR- кодов. Для прикрепления файлов с решениями Вам нужно:

    1. Нажать на кнопку «Прикрепить с телефона» - будет сгенерирован уникальный QR-код.

    2. Сканировать QR-код камерой смартфона – вы получите ссылку на прикрепление файла.

    3. Перейти по ссылке на телефоне и нажать на кнопку «Выбрать файл» - вы сможете сфотографировать черновики с решениями или прикрепить их из галереи.

    4. Выбрать пункт «Снять фото или видео» и сфотографировать на камеру смартфона черновики с решениями.

    5. Нажать «Использовать фото» для загрузки изображений в задания.

    6. Дождаться загрузки и убедиться, что файлы появились в задании.

    7. Если нужно загрузить несколько файлов, то снова нажать кнопку «Выбрать файл» на смартфоне и повторить операции.

  15. После внесения результатов выполнения заданий и размещения черновиков необходимо завершить прохождение этапа Олимпиады по предмету, нажав на кнопку “Завершить тест”. После завершения этапа по предмету повторно его начать уже нельзя. Можно перейти к выполнению заданий по другому предмету.
  16. Требования при выполнении заданий Олимпиады

Во время сеанса может присутствовать наблюдатель (подключаясь по видео- и аудио- связи), также наблюдение может осуществляться с помощью программных средств.

Системой выставляется оценка уровня доверия к результатам этапа Олимпиады, которая зависит от факторов, описанных ниже. Соблюдение определенных правил на протяжении сеанса поможет участнику получить максимальную оценку доверия к результатам.

Веб-камера должна быть установлена строго перед лицом, не допускается установка камеры сбоку, голова должна полностью помещаться в кадр, не допускается частичный или полный уход из поля видимости камеры, лицо должно находиться в центре области обзора веб-камеры и занимать не менее 10% захватываемого камерой пространства на протяжении всего сеанса.

Волосы, одежда, руки или что-либо другое не должно закрывать область лица, не разрешается надевать солнцезащитные очки, можно использовать очки только с прозрачными линзами.

В комнате не должно находиться других людей, на фоне не должно быть голосов или шума, идеально, если экзамен будет проходить в тишине.

На время выполнения задания по предмету запрещается покидать свое рабочее место.

Выполнение заданий по предмету должно осуществляться в браузере, окно которого должно быть развернуто на весь экран, нельзя переключаться на другие приложения (включая другие браузеры) или сворачивать браузер, нельзя открывать сторонние вкладки (страницы), на компьютере должны быть отключены все программы, использующие веб-камеру, кроме браузера. Исключение составляют случаи обращения за помощью по адресу help-olimpiada@rosseti.ru

Во время выполнения заданий участнику Олимпиады запрещено использовать электронные устройства, справочные материалы, письменные заметки и иные неэлектронные средства хранения и передачи информации. Смартфон можно использовать только для целей размещения решений по заданиям в системе.

Запрещается передавать материалы Олимпиады третьим лицам, в случае выявления аналогичных решений у нескольких участников, может быть назначена дополнительная проверка, по факту выявленных нарушений участники могут быть дисквалифицированы. В случае обнаружения попытки обмануть систему или наблюдателя, участники также могут быть дисквалифицированы.

Желаем удачи в прохождении этапов Олимпиады!


Загрузить и распечатать